Все, что вам нужно знать о приводных ремнях
Для передачи крутящего момента от двигателя на другие элементы системы могут использоваться редукторы или специальные ремни. Вторые часто применяются как в промышленности, так и в технике. В зависимости от предназначения эти элементы передачи делятся на несколько типов. На промышленных предприятиях часто используются ремни приводные плоские. Они имеют повышенный коэффициент трения с одной или обеих сторон, что позволяет применять их в определенных условиях.
В автомобилях встречаются элементы трех видов:
- Клиновые. Они уже считаются устаревшими, так как не способны выдерживать высокие нагрузки, потому установлены разве что в машинах, преимущественно снятых с производства.
- Многоклиновые. Большая поверхность корда способствует тому, что механизм передает солидные мощности, которые имеют место в современной технике.
- Зубчатые. Выполняют сразу две функции: передачу крутящего момента и синхронизацию систем.
Как определить качество?
При выборе хорошего ремня одна из основных задач заключается в том, чтобы определить отсутствие брака. В долговечном и надежном изделии нет каких-либо нарушений геометрических форм, задиров и фасок. В моделях плоского, клинового и поликлинового типа все это можно определить визуально без дополнительных приспособлений. Анализ зубчатого устройства провести без специальных инструментов достаточно трудно.
После проверки на отсутствие дефектов надо убедиться в прочности ремня. Слабое изделие немного растягивается даже вручную. Оно непригодно для безопасной эксплуатации. Образец, выполненный из некачественного материала, может иметь специфический неприятный запах.
Учитывая эти критерии, всегда получится подобрать надежный и долговечный ремень для технологических установок или в автомобиль.
Читайте также:
Твитнуть | Нравится |
Оставить отзыв