Интервью The Weeknd с «Complex Magazine»
Творчество The Weeknd всегда говорило само за себя: микстейпы с мрачным, развратным звучанием, изменившие взгляд на современный R&B и вдохновившие Дрейка на запись альбома «Take Care». Сейчас же, в рамках промо-кампании дебютной пластинки «Kiss Land», Абель дал первое интервью за всю свою карьеру.
The Weeknd хочет быть звездой, хоть у вас и может сложиться другое впечатление: он ни разу не давал интервью (до нынешнего момента) и никогда не позировал для фото. Но 23-летний певец/продюсер, настоящее имя которого Абель Тесфайе, выросший в Торонто, не хочет оставлять всё как есть. Как и не хочет стать одним из тех инди-исполнителей, о которых знают лишь заядлые фанаты жанра. К чёрту это.
Абель планирует стать таким же известным, а может быть и известнее, чем его кумиры. Но сначала он должен приблизиться к своим фанатам, в том числе посредством интервью. Качественная музыка и хорошие выступления – с этим никаких проблем нет. Атмосферный, похожий на состояние похмелья, дебютный микстейп, «House Of Balloons», вышедший в 2011 году, заставил критиков называть его первопроходцем в новом ответвлении жанра R&B. Абель сразу же попал под прицел другой канадской звезды, Дрейка, который поделился несколькими песнями с микстейпа в своём блоге, пригласил Викнда выступить на фестивале «OVO Fest» и поработать над альбомом «Take Care».
Ближе к концу 2011 года дискография нашего героя состояла уже из трёх микстейпов: к «House Of Balloons» присоединились «Thursday» и «Echoes Of Silence». А в 2012 он собрал их воедино и, подписав контракт с лейблом «Universal Records», выпустил как компиляцию, которая на данный момент разошлась тиражом в почти 300,000 копий.
Следующим испытанием для Абеля станет его дебютный альбом «Kiss Land» на мейджор-лейбле. И если на микстейпах нам рассказывалась история молодого парня в начале своей карьере, то на «Kiss Land» мы услышим о плюсах и минусах жизни известного исполнителя.
The Weeknd отлично знает, что фанатам по всему миру интересно, сможет ли он сделать что-то на уровне первых проектов. Именно поэтому он так долго работал над альбомом, устраняя все ошибки, которые он допустил раньше. В его студии нет ни девушек, сующих нос не в свои дела, ни травы, ни таблеток: лишь Абель, попивающий Каберне и выкладывающийся на полную. На следующий день, отдыхая от работы, The Weeknd выглядит немного уставшим, но всё равно готов общаться с журналистами.
Почему ты не давал интервью до этого момента?
Думаю, мне не о чем было говорить. Да мне и сейчас не о чем говорить. Я очень скучный человек.
Так почему же именно сейчас? Лейбл давит на тебя?
Нет, лейблы всегда давят на своих исполнителей. Несмотря на то, что «Trilogy» – всего лишь переиздание-компиляция, менеджеры предлагали мне дать несколько интервью. На самом деле сейчас я хочу дать интервью лишь из-за того, что это единственная вещь в своей карьере, которую я не пробовал. Даже Принц давал интервью. Майкл Джексон давал интервью. Было видно, что при этом они чувствуют себя некомфортно, так почему же они делали это? Потому что понимали: чтобы быть полноценным артистом, без этого не обойтись. Вот я и подумал, настало моё время. Вполне возможно, я бы не стал давать интервью сейчас, если бы ты мне не понравился. Я бы просто развернулся и сказал: “Нахуй этого парня”.
Вся эта тайна вокруг твоего имени намеренна?
И да, и нет. На старте своей карьеры я чувствовал себя немного небезопасно. Я ненавидел то, как выгляжу на фото. Просто ненавидел, вырежьте меня оттуда и дело с концом. Я очень стеснялся камер. Люди любят горячих девчонок, так что я просто поместил одну из них на обложку дебютного микстейпа, после чего это стало трендом. Вся эта фишка с “загадочным исполнителем”, мне это нравилось: никто не мог найти моих фотографий, это напоминало мне неких суперзлодеев из комиксов. Но ты не можешь избежать интернета, на тот момент у меня уже было много заядлых фанатов и я просто испытывал их терпение. Я думал так: “Я дам музыке говорить за себя. Покажу им, что это моя особенность. Но я не люблю откладывать что-то на потом. Если бы я делал так, то…”
– ты бы сошёл с ума.
Я уже чувствую себя сумасшедшим. Я бы просто не смог сосредоточиться на музыке. Если бы я постоянно откладывал всё, сейчас бы я ещё работал над микстейпов «Echoes Of Silence». Но я знаю, как сосредоточиться на музыке и не останавливаться надолго на одном треке, порой даже я не свожу их до конца. Но «Kiss Land» – мой первый серьёзный проект, я действительно могу назвать его альбомом.
Свежее начало.
Да, из-за этого я выпустил «House Of Balloons», «Thursday» и «Echoes Of Silence» неотмастеренными. Я не чувствовал, что это альбомы. Это были именно микстейпы.
Получилось отлично.
Да, чувак. Я просто хотел сделать лучший микстейп всех времён, это всё. И если у меня не получилось, в любом случае я записал самый длинный микстейп. [Смеётся].
Какую из трёх частей микстейпа ты считаешь наиболее важной?
«House Of Balloons». Я провёл больше всего времени над её созданием. У меня не было определённого дедлайна. Как только я выпустил её, я дал миру знать, что людей ожидает ещё два релиза в том же году. Тогда уже у меня появился свой дедлайн. Перед этим же я был абсолютно свободен.
На самом деле «House Of Balloons» должен был включать в себя больше треков. У меня оставалась куча песен, которые не вошли туда, а потом вышел «Take Care». «Crew Love», «Shot For Me» и «The Ride» – всё это должно было попасть на микстейп. Мне хотелось, чтобы он включал в себя 14 композиций и «The Ride» была бы последней. Несмотря на то, что песня ещё не была закончена, Дрейк услышал её и сказал: “Это шикарно”.
Как ты представил её Дрейку? Это был просто инструментал?
Да, записывали барабанный луп и… Чёрт подери, чувак, я был дико накурен. Даже Дрейк, выйдя из нашей студии, был уже под кайфом. Ты даже не можешь представить, сколько там было дыма. Не понимаю, как я вообще мог нажать на клавишу синтезатора. Я начал петь поверх этого инструментала – это был даже не припев, просто отрывок из песни. И ему это очень понравилось, он сказал что-то вроде: “Чувак, я хочу это у себя на альбоме. Я понимаю, что я уже забрал «Shot For Me» и «Crew Love», но всё же”. А я в то время был лишь рад и ответил: “Мужик, забирай хоть всё”. В тот момент я был рад.
Как ты представляешь себе «The Ride»?
Для меня есть два способа создания музыки. Это уже проверенная схема – я знаю, что и как я буду делать с этой песней. И есть песни, которые получаются спонтанно. Это была одна из них. Всё было в моём подсознании. Сначала я делаю бит, потом иду к микрофону и пою 45 минут подряд. Это даже не слова, просто невнятная тарабарщина. Понимаешь, что-то вроде языка певцов. Некоторые песни с «Thursday», чёрт, я даже не знаю, что я на них говорю. Композиция «Gone» – это полностью фристайл.
Это та песня, которая идёт 8 минут?
[Смеётся]. Да. Я как будто подошёл к чистому холсту и нарисовал картину. Я хотел показать миру, что я могу выпускать альбомы хоть каждый день.
На песне «Kiss Land» продакшн и текст совсем не похоже на то, что ты делал раньше. Подобное вполне подходит, чтобы попасть на дебютный альбом.
Моё творчество эволюционирует. Я один из немногих исполнителей, которые осуждают себя. Я слушаю свою музыку и могу сказать: “Это дерьмо”. Все вокруг удивляются и думают: “Какого чёрта не так с тобой?”
Какие недостатки ты видишь в своих первых релизах?
В основном всякие ошибки в продакшне и есть некоторые моменты в текстах, которые я хотел бы изменить. Но, в принципе, подобное вполне допустимо, если ты выпускаешь три релиза за один год. На тот момент я не церемонился, мне было насрать. Некоторые люди осознают свои ошибки, некоторые – нет. Что обо мне, я очень критичный.
Я не собираюсь врать в своей музыке. Я пою о том, чем живу. На альбоме будет много всего интересного, ведь моя жизнь изменилась. Я испытал столько всего нового, чего не испытывал за 21 год своей жизни: я никогда не покидал Торонто, ну, я ездил в Монреаль, но впервые полетел куда-то на самолёте лишь 2 или 3 года назад.
Вау. Это странно.
С момента своего рождения и до 21 года я жил только в Торонто. Я городской парень. На «Trilogy» рассказывается о моей жизни в этих четырёх стенах. «Kiss Land» – то же, что и «Trilogy», но в других местах. [Смеётся].
Моя любимая часть из «Trilogy» – это «Echoes of Silence», она идет против общепринятых правил.
Правда, последняя? «Echoes Of Silence» была сделана в Монреале. Этот город полон мрака.
А любимейшая песня на релизе – «Next».
Это композиция артиста. Если вы артист, то можете слиться с этой записью. Особенно, если вы не чужды хип-хоп миру, тогда «Next» для точно для вас.
Начинать песню с: «She pops that pussy on a Monday». Откуда это?
Я огромный фанат R. Kelly. Он гений музыки и, вероятно, самый плодовитый артист в этом жанре после меня. Некоторые его строки будут звучать просто ужасно, если сказать их обычным голосом, они станут самыми отвратительными словами, которые вообще можно сказать. Но я могу произнести «Pussy-ass nigga» самым элегантным и сексуальным способом. Если спою эти слова, то будет реально правильно.
Всё это невежество в моих треках —“When she put it in her mouth, she can’t seem to reach my…” — так я отдаю дань памяти Келли, да и Принцу в определенной степени. Вещи, которые говорит R. Kelly просто сумасшедшие. Ты можешь сказать это сейчас и ничего не поймешь.
После «Trilogy» ты сделал треки c…
Wiz Khalifa, Juicy J, French Montana, Drake. Все они мои друзья. Каждый раз, когда Уиз приезжает в Торонто, мой друг приводит меня на его концерт и, конечно же, на бэкстейдж. На сегодняшний день, он самый правдивый чувак. Когда Калифа спросил меня о работе с ним, я согласился без колебаний.
Когда у тебя совместка для другого артиста, ты отдаешь им всю песню?
На «Crew Love», например, это не было похоже, будто я сказал, что это моя песня. У меня был хук и другой куплет. Drake услышал и сказал: “Пиздец, мужик”.
Это другой куплет?
Да, это было на втором куплете.
Ты должен включить его мне.
Я дико ненавижу другой куплет. Это был фристайл. Я доволен, что Drake поместил свой вокал на песню. Этот трек был очень особенным для него. Я не слышал этот куплет около 4-5 месяцев после того, как дал его Дрейку. Я боялся, что мне придётся выпускать микстейп «Thursday» без куплета Дрейка на треке «The Zone», он действительно долго записывал его. Он всегда должен до конца отработать текст и флоу.
Твоя работа над «Take Care» похожа на то, как Канье позвал Kid Cudi на «808s & Heartbreak».
Или как Jay-Z слился с Канье на «The Blueprint».
Ты думаешь, что Drake специально позвал тебя на «Take Care», чтобы придать ему это особенное чувство?
Да, он сказал мне, что не может сделать альбом без меня. Ты можешь почитать в кредитах, там он говорит спасибо лично мне. Не знаю, щедро ли это для него, но я дал ему целую гору записей. «Practice» моих рук дело.
Что ты сделал на «Practice»?
Весь хук был на мне. Скорее всего, это единственная песня, которую я написал для «Take Care». Остальное из этого было дерьмом для «House Of Balloons». Он хотел объединить моё звучание, которое, кстати, было вдохновлено его музыкой, со своим. Это не происходило по типу: “Ох, у меня появилась очередная возможность создать «новый звук», надо разбавить им альбом”. Так ему было легче относиться ко мне, потому что это был его звук. Это был звук Торонто. Да, ты прав, чувствую, что я обязательно должен был быть на его альбоме.
Люди думают, вы больше не общаетесь.
Нет, это ложь. Разумеется ложь. Но не с пустого места такие разговоры. Drake знал, у меня своё решение. Он был согласен с этим с самого начала.
Ты имеешь в виду сделку с лейблом?
Речь идёт обо всём. Я сказал ему, что у меня будет своё собственное решение. У меня свой маршрут. Дрейк поддержал меня.
А что происходит, когда вы читаете заметки о ваших «плохих» отношениях?
Дриззи реагирует так, как и я. Мы любим читать такое.
Вы оба просто забыли про своеобразную ссору?
Само собой. Я не люблю дерьмо типа: “Знаете что? Я хочу, чтобы весь мир знал, мы в расчете. Нужно сделать фото сегодня. Всё круто”. Это тайна, люди любят это. Дерьмо похожее на «WWE», мужик. Это реслинг, ты понял, о чем я говорю?
Ходят слухи, что вы вдвоём и есть PartyNextDoor.
[Смеется]. Нет, нет, нет, это ложь. Я никогда не встречал его.
Где ты видишь себя в мире R&B?
Всё, что связывает меня с R&B – это стиль пения. Я черпаю вдохновение для вокала из композиций R. Kelly, Майкла Джексона, Принца. Мой продакшн и процесс работы над текстами не относится к R&B.
На «Belong To The World» ты засэмплировал барабаны из песни Portishead – «Machine Gun».
Да, так и есть. Я написал письмо продюсерам из Portishead и сказал, что альбом был вдохновлён их творчеством.
Полностью?
Большая часть, да. Мне они очень нравятся и я пытался сделать что-то подобное. Звук будет похож как на творчество Стиви Никс, так и на Фила Коллинза и группу Genesis. Продакшн получился очень, так сказать, кинематографичным. В R&B ещё не было ничего подобного.
К моменту записи альбома у тебя уже сложилось впечатление о том, что такое любовь?
Я не знаю. Как я уже сказал, там много всего, что записывалось на подсознательном уровне.
После прослушивания нового сингла, «Belong The World», складывается впечатление, что у тебя прежде были серьёзные отношения.
В «Belong The World» я рассказываю о том, как увлёкся не тем человеком. На альбоме будет ещё несколько песен, где я говорю об этой девушке, но на самом деле мне нравится, когда каждая композиция рассказывает отдельную историю, о разных людях. «Thursday» – концептуальный микстейп, он полностью посвящён одной ситуации.
Читайте также:
Твитнуть | Нравится |
Оставить отзыв